Блог пользователя MiF |
Кузовня: снятие порошковой краски с бампера
В планах перекраска машины в RAPTOR U-POL, не столько ради раптора, сколько чтобы убрать жуки и прочие очаги коррозии. Красить краской надо и условия получше чем гараж, да и смысла нету, не велика разница в цене.
А по бамперу работы уже назрели годик как минимум назад :) Покраска от nt4wd.ru полное г__но.






Варианты снимать краску зачистным кругом болгарки или обычным отрезным однозначно сразу в топку. НЕ ВАРИАНТ.
Для снятия краски в труднодоступных местах была приобретена гидро-пескоструйная насадка на мойку.

Эффективность против краски слабая, работает, чистит. Но очень медленно и мокро :) Расход песка не большой, вот воды надо много, она у меня привозная в канистрах. Чистить внутренние полости практически не реально. И вода во все стороны и эффективность минимальна так как скапливается лужа в полостях. Хреновый и геморойный вариант, лучше в топку :)
Так же был куплен ассортимент абразивов, для испытания что же будет эффективнее :)

Несмотря на мягкую подложку тарелки реально чистит только ровные поверхности. Быстро изнашивается, сильно пилит металл. Вобщем не пригодная тема для рельефных поверхностей.

Ощутимо эффективней обычного круга наждачки. В разы долговечней, терпимо чистит не ровные поверхности. Пилит металл активно, но меньше чем простой круг.
Металлические щетки на болгарку.


Хорошо работают на больших оборотах в мощных болгарках. Ржу и краску снимают достаточно мягко, не повреждают металл вообще. Но если краска хорошо сидит требуется достаточно догло зачищать до металла. Имеют ОЧЕНЬ большое преимущество — позволяют чистить швы и прочие углы, куда щетку можно продавить.


Опробовал и такое ноу-хау. Что-то типа абразивной губки (скотч брайт) только с более толстыми и редкими волокнами. Есть разной жесткости, я пробовал фиолетовую (средней жесткости), синюю (самую твердую) и черную (мягкая считается). Из минусов только цена. Круг такой стоит 500-800 руб. В остальном плюсы: хорошо чистит рельеф, не так сильно цепляется за углы и кромки как щетки, эффективней щеток. По долговечности сложно сказать, один круг без подложки у меня развалился сточившись всего на треть. Думаю это очень хороший вариант чистить кузовню. Безопасно и эффективно. Очень понравилось как вычищает, благодаря большой пористости круг не забивается и остатки краски разлетаются из рабочей зоны.
Те круги что на дрель (я натягивал их на полировальную машину :) ) начинают работать от 3000 оборотов, меньше очень нудно. Купил такие, так как видел видос на youtube где чел показывал что как они хороши по сравнению с кругами для УШМ, что нет подложки и они до конца почти стачиваются. Но круги на подложке для УШМ работают на 8000-10000 оборотов и скорость снятия краски ощутимо увеличивается.
Но все выше указанное на волшебную палочку не катит :( Всеравно это трудоемкий процесс. Если пескоструй стоит в пределах 5тыр, думаю лучше отдавать на пескоструй.
Были опробованы и смывки краски.

Ядреная вещь! Краска моментально лопается и вспучивается, хорошо сходит потом щеткой металлической (я про ручную) оставляет незначительные "островки" несмытые, дочищать немного надо, да и ржа никуда не девается. Эффективность ОЧЕНЬ понравилась, но цена 360 руб. за баллон, которого хватит по ощущениям где-то на 1м площади, дороговато получается! Но для небольших объемов рекомендую!
Плюсы: эффективность, скорость реакции, простота нанесения.
Минусы: цена
В качестве эксперимента были приобретены еще 2 варианта смывки.

Эффективность хорошая, если давать ей минут 15, то проникает глубоко, кусочков не смытой краски оставляет даже меньше чем ABRO. Имеет не приятный резкий химический запах, в прочем при открытых воротах гаража запах не чувствовался уже на расстоянии вытянутой руки.
Плюсы: цена, эффективность.
Минусы: запах, сложнее наносить.

Удобно наносить, реакция по сравнению с ABRO медленная и не такая эффективная, но цена подкупает. Думаю для обычной не порошковой краски будет достаточно.
Минусы: Эффективность
Плюсы: цена, простота нанесения.
Внешнюю сторону чистил арбразивами, ушло часов наверное 5, чтобы вычистить в ноль и ржу и краску.
С внутренней возникли сложности, там наварены усилители практически полностью закрывающие доступ к поверхности. Сначала пробовал смыть и почистить щеткой. Всеравно не вычистить хорошо. В итоге срезал усилители, вычистил по возможности большие поверхности. Труднодоступные места почистил щеткой ручной и залил плотно преобразователем ржавчины в грунт. На него и покрашу.



Мое мнение такое, самое правильное это мазать / брызгать дешевой смывкой и зачищать сначала грубо металлической щеткой (на УШМ), финально дочищать или лепестковой наждачкой или абразивной губкой.
Внешняя сторона пока не защищена, а следовательно в течении нескольких часов окислится. Надо будет перед нанесением грунта пройтись еще разок, заодно и риску набью.
Пробовал набивать риску в ручную, потом попробовал эксцентриковой шлифмашинкой. Это земля и небо, руками так не набить (если нет желания на это всю жизнь потратить). Машинку для данной цели приобрел такую. Весчь!

Дата записи: 12.10.2016