Блог пользователя MiF |
В поисках компрессии. Вскрытие показало?!
Исходные данные:
ЗМЗ-409 Евро4, пробег 110ткм. Последние 5ткм пропуски во втором цилиндре, замер компрессии показал в нем 7атм, в остальных 10. Раскоксовка не помогла.
Так как при добавлении масла компрессия скакнула на 15, было предположение, что компрессионное кольцо лопнуло.
Сегодня разобрал двигатель, чтобы промерить, дефектовать.

Цилиндры в хорошем для 110000 км пробега состоянии.


Геометрия цилиндров опасения не вызывает. Самые плохие параметры у второго.
Сам поршень не мерил, брал в расчет заводские параметры 95.5 мм.
Зазор между поршнем и цилиндром: 0.22 (допуск 0.25)мм
Овальность: 0.02 (допуск вроде 0.06)мм
Конусности во втором нет вообще, в остальных максимум 0.02 мм


А вот бошка…


Вкладыши наверное не буду менять, они вполне живые, на ощупь люфта нет вообще, и во втулке шатуна тоже совершенно нет люфта. Шатун очень плотно и при этом мягко перемещается по пальцу.
Планы на завтра:
1. Притирка клапанов (возможно замена, подрезка седел).
2. Добавление к штатным пружинам внутренние.
3. Замена масло-съемных колпачков.
4. Чистка поршней от нагара, замена колец.
5. Замена комплекта ГРМ (буду ставить Евро4, предыдущий отходил 80ткм без нареканий)
p.s. а еще какой-то ган-н (всмысли гАсподин ;)) на газелевском форуме написал, что 12-и гранная гайка на шатунах, на 15… хорошо что решил померить, 14 там гайка.
Дата записи: 28.05.2016